Физкультминутка на уроках - залог здоровья Вашего ребенка

Ни один ребенок, в особенности первоклассники, не может длительное время находиться в неподвижном состоянии, сидя смирно за партой, и это нормальное явление, поскольку сконцентрировать свое внимание на школьной доске или учительнице в таком возрасте еще довольно сложно. Каким бы ни был интересным урок, но природа берет свое и постепенно ребенок становится невнимательным, начинает отвлекаться по сторонам, крутиться, рассматривая соседей по классу или выглядывая в окно.
Для того, чтобы этого не произошло и ребенок был более внимателен, не уставал находиться в неподвижной позе, настоятельно рекомендуется делать маленькие подвижные перерывы - физкультминутки.
Как показывает опыт, проведение физкультминутки во время урока позволяет ребенку расслабиться, и вновь сконцентрировать свое внимание на преподавателе и с новыми силами приступить к изучению материала.
Физкультминутка - это кратковременное мероприятие (как правило занимает не более 2-3 минут), которое не только укрепляет детский организм, но и повышает его работоспособность. Его введение в режим дня, в особенности в подготовительных и младших классах школы, дает весьма положительные результаты.
Комплекс несложных упражнений быстро снимает утомление, улучшает осанку малыша, усиливает обмен веществ в молодом организме, который еще формируется, и позволяет продолжить занятия с новыми силами. В качестве упражнений можно использовать наклоны туловища в разные стороны, встряхивание кистей рук и разминку для пальчиков, можно позволить несколько небольших прыжков, то есть все, что делают дети в подвижном режиме своей жизнедеятельности. Тем не менее, такой «подвижный» перерывчик вовсе не является обязательным в более старших группах.
Если урок проходит с использованием разнообразных пособий и большой заинтересованности ребятишек, не стоит прерывать изложение темы, поскольку в данном случае это может их отвлечь и дать отрицательный эффект при усвоении материала.
Наиболее благоприятным моментом для проведения физкультминутки считается вторая половина урока. Очень важно, чтобы учитель вовремя заметил усталость учеников. Наблюдая за поведением коллектива класса, опытному преподавателю сделать это будет несложно.
При выборе упражнений стоит уделить особое внимание нескольким правилам. Прежде всего, упражнения должны быть просты и не занимать много места при их выполнении, они должны охватывать главные, крупные мышечные группы тела. Основу комплекса должны составлять упражнения, связанные с потягиванием и выпрямлением позвоночника. Для разминки засидевшихся мышц ног можно использовать ходьбу на месте, невысокие прыжки, подтягивание на носочках и приседание.
Если на уроке дети очень много писали, держа в руке ручку или карандаш, целесообразно использовать такие упражнения, как встряхивание кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков, круговые движения в лучезапястном суставе.
Да бы у детей не возникало ощущение однообразия, периодически рекомендуется менять (или добавлять новые) упражнения, входящие в состав комплекса физкультминутки.
Такие, на первый взгляд, незатейливые «подвижные» перерывчики позволяют снять усталость без отрыва от урока, и с новыми силами сконцентрировать внимание на учителе и изучаемой теме урока


Комментарии 0